Библейский план спасения

Автор: Дэвид Баларин


Издательство и год: Семинар — 2006
Отрасль/Жанр: История; Богословие; Эсхатология;


Краткое описание
Данная работа состоит из двенадцати глав. Каждая глава составлена из библейских стихов и комментариев, которые последовательно шаг за шагом повествуют историю спасения. Перед нами открывается панорама Божьего плана спасения, начиная от возникновения греха во вселенной и грехопадения человека, и заканчивая вторым пришествием Иисуса Христа и установлением вечного Божьего Царства. В центре плана спасения возвышается Голгофский крест, провозглашая всей вселенной великую истину о Божьей любви, предлагая падшему человечеству дар спасения и вечную жизнь.
«Праведный верою жив будет» — эта величественная истина об оправдании чрез веру в искупительную жертву Иисуса Христа, рассматривается в связи с послушанием Божьим заповедям. Таким образом, прослеживается неразрывная взаимосвязь между Законом Божьим и Евангелием, между Ветхим и Новым Заветом. Посредническое служение Христа в небесном Святилище, является кульминацией плана спасения. В небесном святилище все истины библейского плана спасения сливаются воедино, открывая целостную гармонию Божьего Слова. Комментарии к темам составлены Дэвидом Баларином из компиляций пятитомного художественного произведения христианской писательницы Елены Г. Уайт (1827–1915) под общим названием «Конфликт веков».

Отрывок


В ответ на утверждение, что смерть Христа упраздняет Десять Заповедей, и обрядовый закон, Уэсли говорил: «Моральный закон, изложенный в Десяти Заповедях и подтверждённый пророками, не отменён Христом. Он пришёл на землю не для того чтобы аннулировать какую — либо часть этого Закона. Нравственный Закон никогда не может быть изменён; он незыблем, «как верный свидетель на небе»… Он существовал от начала мира и был начертан не на каменных скрижалях, но в сердце людей, сотворённых рукой Творца. И хотя сейчас письмена, некогда начертанные Божьим перстом, искажены грехом, они не могут быть окончательно стёрты, пока в нас живёт сознание добра и зла. Каждая заповедь этого Закона должна оставаться в силе для всего человечества во все века, ибо Закон этот не зависит ни от времени, ни от места, ни от каких — либо других факторов, подверженных изменению, но основывается на природе Бога и природе человека и от их неизменных отношений.
«Не нарушить пришел Я, но исполнить»…Вне всякого сомнения, Христос подразумевает здесь следующее (что соответствует всем Его предыдущим и последующим словам): «Я пришел, чтобы восстановить его во всей полноте, несмотря на превратные человеческие толкования; Я пришел, чтобы до конца разъяснить все, что было неясно и непонятно; Я пришел, чтобы раскрыть истинный смысл каждой заповеди, показать ее длину, ширину и сферу действия; явить высоту и глубину, выявить непостижимою чистоту и духовность закона во всех его проявлениях». Чарльз Уэсли, проповедь 25
Уэсли говорил о совершенной гармонии Закона и Евангелия. «Между Законом и Евангелием существует самая тесная связь, какую только можно себе представить. С одной стороны, Закон постоянно прокладывает дорогу Евангелию и указывает нам на него, с другой — Евангелие постоянно направляет нас ко всё более точному исполнению Закона. Закон, например, требует от нас, чтобы мы любили Бога, наших ближних, чтобы мы были кротки, смиренны и святы. Но мы чувствуем, что не способны жить таким образом, потому что «человеку это невозможно», однако мы помним об обетованиях Господа, Который обещал нам такую любовь и сделать нас смиренными, кроткими и святыми; и мы принимаем это Евангелие, эту Благую весть; и получаем обещание по вере, так, что «праведность закона исполняется в нас» через веру в Иисуса Христа… «Главные враги Евангелия, — продолжает Уэсли, — это те, кто явно и открыто порочат Закон и судят его; кто учит людей нарушать, устранять, отменять не только какую — то одну заповедь, самую лёгкую или самую трудную, но все заповеди сразу… Больше всего поражает искренняя убеждённость этих людей в том, что, ниспровергая Закон, они тем самым возвеличивают Христа и Его служение! Но они почитают Его не больше, чем Иуда, который сказал: «Радуйся, Равви!» и поцеловал Его. И Господь имеет полное основание спросить у каждого из них: «Целованием ли предаёшь Сына Человеческого?» Если они проповедуют о Его Крови и вместе с тем лишают Его короны царя, упраздняют какую — либо часть Его Закона якобы для того, чтобы содействовать успеху Евангелия, то разве тем самым они не предают Его целованием? Это обвинение не снимется и с тех, кто проповедуя об истине, прямо или косвенно устраняет необходимость послушания и умаляет малейшую из заповедей Божьих. Тем, кто настаивал, что «проповедь Евангелия исполняет все требования Закона», Уэсли отвечал: «Мы полностью отвергаем это. Не выполняется даже самое главное назначение Закона — обличать грешников, пробуждать тех, кто дремлет на краю преисподней. Апостол Павел говорит: «Законом познаётся грех»; пока человек не будет обличён во грехе, он не почувствует нужды в искупительной Крови Христа… Наш Спаситель Сам говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Поэтому нелепо предлагать врача тем, кто здоров или, по крайней мере, считает себя таковым. Вы должны сначала убедить их в том, что они больны, — в противном случае они не оценят вашу заботу. Также неразумно предлагать Христа тем, чьё сердце никогда не было сокрушенно».

[свернуть]

Скачать Библейский план спасения — Дэвид Баларин EPUB FB2 PDF 

Ключевые слова для поиска:
Библия, план спасения

support@agapus.com